Galeja. Enjoy the Uniquiness of every day! (galeja_lv) wrote,
Galeja. Enjoy the Uniquiness of every day!
galeja_lv

Как миг пролетели в Ала Арче две недели ©

Прошло 2 года. И я снова ТУТ.
С того самого момента, как я спустилась с Рацека я ждала и мечтала о новой встрече - с Арчой, Санычем, Горами. Я уезжала, оставив должки. И я приезжала в этот раз со словами благодарности.

Как странно, Латвия - маленькая страна, но чтобы МЫ встретились, нам обоим надо было поехать в Киргизию :) И это было первое, что я сказала Горам - спасибо за встречу с любимым, спасибо за счастье и семью!

В этот раз я ехала в горы со смешанными чувствами. Были тихие надежды, конечно же желания и много сомнений. Смогу-ли я, как поведут себя колени, что будет с горняжкой итд итп. Амбиции в этот раз тихонько сосали леденцы в уголке сознания помня о своем обломе два года назад.

В этот раз дневник совсем не писался, скорее заметки в тезисном виде. Краткие предложения на полях тетрадки. Вспышки в сознании.

Первая беда, которая поставила под сомнение успех всего моего личного мероприятия - желудок. Он решил не откладывать бунт и начал революцию прямо в самолете и к моменту приезда на базу развернул акции протеста до масштаба третьей Мировой. В результате вместо первого аклимушного выхода до Елочек я корчилась на базе, проклинала все на свете и умоляла организм взять себя в руки и вести достойно. Это же подкосило и мои запасы туалетной бумаги. В дальнейшем пришлось тратить священный свиток с бухгалтерской точностью и подсчетом каждого листочка :)

4. Что-то напоминает?!

Первая радость и личная победа - в этот раз без коматозных провалов сознания и в достаточно бодром состоянии духа и тела и дошла до Рацека. Не быстро, за 6 часов. Но сама и без особого напряга. Единственный шок был перед последним взлетом. И то только потому что два года назад когда до него добралась я уже была в неадеквате и его не запомнила. В этот раз, увидев его, несколько минут стояла в растеряности пытаясь понять “откуда ОНО тут взялось, два года назад же не было” :) Часть пути я в этот раз прошлепала на приятном автопилоте - задумалась о всяких приятностях и прошла путь “на одном дыхании”. Заодно “нарисовала” эскизы, смоделировала выкройки и подсчитала расход материалов и аксессуаров на несколько юбок + придумала несколько новых комплектов украшений. Теперь вот надо найти время и воплотить это в жизнь!

7. Паспортный контроль на Рацека

Осознание. Я не могу быть одновременно фотографом и спортсменом. Либо и то и другое делаю в пол силы, либо что-то одно. Я выбрала спорт. Поэтому фотографий по моим меркам мало и может быть не такие “глубокие” как два года назад, когда я неторопливо и глубинно впитывала в себя окружающий Мир. Зато я сходила 4 горы за 5 дней, закрыла наконец третий разряд. На две первых горы я брала с собой камеру… на последние две - с сожалением, но облегчением оставляла свои шесть бонусных кило в хижине. На вершинах кусала локти, на спусках - радовалась тому, что на мне нет “лифчика”. Один раз взяла Лешин фотоаппарат, но он на что-то обиделся и работать отказался. Помню, что два года назад уже обещала не брать камеру наверх, в этот раз я смогла понять почему. Буду таки покупать мыльницу :)

10. Фото Жени Винокурова. На Учителе

Самый сложный альпинизм - это в кроксах по свежему снегу “за морену” :) Пока дошла до заветной будочки мой организм искренне удивился тому, что ему еще надо и нужду справлять. Мысленно он это сделал уже по пути, а к концу пути уже и забыл зачем же его тащили, катили, скользили, роняли за морену :) И да, почему-то акклиматизация именно на эут морену не распространяется. Вот как было тяжело ходить в “домик” в первый день, так же тяжело оставалось и в крайний. Даже при абсолютном комфорте во всем остальном. Мистика!

Феномен усталости. Если в первую ночь в хижине у нас было сольное выступление храпуна, то уже через 5 дней по ночам в хижине выступал целый оркестр храпунов, чихунов, кашлюнов, стенальщиков. Настоящий домашний кинозал с шикарной акустической системой.

Способ передвижения по склону. Что-то новое для меня. Оказывается по сыпухе и крупным камням можно вполне быстро перемещаться на карачиках. Особенно, если ветер не дает устоять на ногах и опрокидывает навзничь.

Было много камней. Сверху, снизу, на мне и подо мной. Два запомнилось особенно.
Первый. Пролетел в метре от меня и Жени. Размером с 4 головы. Он пролетел, а мне срочно понадобилось в туалет. Отвлеклась тем, что объясняла Жене что такое острый приступ медвежей болезни :)
Второй. Размером почти с меня. Оказался живым под моей ногой… а далее все произошло одновременно и очень быстро, что не успела понять, что происходит, и очень медленно - помню все детали. Почему-то я оказалась под этим камнем и он прокатился по мне. Отделалась порванными на коленке штанами, отбитым локтем, синяками на разных частях тела и ушибленной спиной. И как впоследствии оказалось - началом не самых приятных приключений.

19. Вид С Учителя

20. Еще один вид с Учителя

21. Курортная фотка

Колени. Они меня радовалии расстраивали одновременно. Радовали тем, что работают вообще, расстраивали тем как работают на спусках. В основном спуски для меня были неприятны, очень медленны и немного болезненны. Подъемы может не так скоростны как раньше, но в целом комфортны и достойны. Поняла, что движения для подъема с разгрузкой коленей я вполне освоила, а вот над техникой спуска надо еще серьезно поработать. И четырехглавую еще больше качать.

Снег. Его было много и мало одновременно. Занимались уборкой ледника :) на спуске с Бачи умудрилась провалиться по пояс в снег и регулярно увязала по колено. А на Рацека даже кошки не понадобились - все было чистенько.
У хижины и на морене освоили модный тюннинг кроксов для хождения по снегу с сухими ногами. Изолента - друг человека!

24. Уборка ледника

27. Тюннингованные кроксы. Фото Катя Ягоджинская

Погода. Было удивительно тепло. Самой холодной ночью - всего минус 10. Много тумана, ветров, мало осадков. Все сборы прошли в доволно напряженном ожидании, что “сейчас бахнет”, но нам повезло. Так и не бахнуло. Зато заимели шок по прилету. Из Рижских +13 в день отлета по прилету получили -5 и снег в Бишкеке. Разрыв шаблона и паника “а что же тогда будет ТАМ?” И вообще - мы же на юг прилетели, откуда такой мороз?!

29. Если что на фотке 4 козла :)

Выходной. А точнее у меня их было даже два! И оба дня были самыми солнечными и светлыми из всех дней в лагере. Про отдых очень коротко и доходчиво сказал Саныч во время спуска с Бачи: “А завтра - выходной. Будем морально разлагаться до предела. Потом передвигать предел и продолжать разлагаться”

32. Идем на Бачу по 2А

33. Идем на Бачу по 2А

34. Идем на Бачу по 2А. Пупырь справа - та самая Бача или полное название Байчечекей

Тишина. Шумный день, долби сурраунд по ночам в хижине. А после заката на улице - звенящая тишина, разбавленная редким рокотом камнепадов, шелестом снега, шарканьем бредущих за морену перед сном. И один раз грохот пронявший до костей - мощная лавина где-то в районе Бокса - Теке-Тор.
Вечерами я вслушивалась в воздух, стараясь услышать “стрелы” ледника, но в этот раз я была слишком далеко от него и бурчание ледяного гиганта слушала морена.

35. Учитель

36. Аксайский ледник

37. Учитель

Саныч. Уставший и чем-то обеспокоенный. Заботящийся о нас и учащий нас. И ставший уже очень родным. На вопрос о чем мечтают альпинисты ответил “Хочу к океану на пляж”. Кажется Даце задала этот вопрос ожидая услышать о Горах и Вершинах… а оказалось вот так. Не о победах и пиках мечта, а о теплом море и пляже...

Музыка. В этот раз ее было мало. Но не меньше обычного берущая за душу и проникающая в сердце. В этот раз в основном лирически-грустная. Размышляющая о жизни… Как обычно затронула самые глубокие закоулки души, всколыхнула что-то позабытое. И до сих пор звучащая в голове.

Туман. И облака. Они налетали из ниоткуда и там же исчезали. Они приносили промозглую сырость и нулевую видимость. Они все время грозили приволочь непогоду, но к нашему счастью они дали за нашу смену в основном сносно-теплую погоду. Я помню как два года назад я впервые увидела “качели” из облаков когда облако залетало в ущелье, ударялось о скалы и откатывало обратно… в этот раз такое можно было наблюдать почти ежедневно. Низкие облака все время закрывали долину, посыпая там все осадками. Изредка они пытались подняться к нам, спотыкаясь о выступы, ущелья, скалы и редкие елочки. Засылали к нам ветер, пугали и запугивали, укутывали хижину и вершины до которых могли дотянуться своими лапами белой пеленой… и укатывались обратно вниз, максимум покрыв все на несколько часов ледяной коркой или насыпав пару ведер белых мух.

Звезды. Их прятал туман, облака и дымка, но когда они были видны хотелось смотреть на них, смотреть и засыпать видя звезды. В такие моменты забывала про ветер, так и норовящий столкнуть меня с морены, засунуть за камень и затолкать с носом в пуховик. Хотелось как в детстве лечь на землю широко раскинув руки и ноги, широко раскрыть глаза и впитывать энергию, идущую от неба. А еще я очень люблю лежа на земле вывернуть голову так, чтобы небо оказалось внизу, а земля - наверху. И минут через 5-10 в голове все переворачивается и кажется, что так и должно быть - небо и звезды внизу, а земля - наверху. И люди, стоящие на земле ходят на головах, цепляя землю пятками.

Люди. Я была в горах с замечательными людьми. Нет, Людьми. Каждая - Личность, а вместе - Команда с которой хоть в Горы ;) Мы были серьезны в те моменты, когда это было необходимо и веселились как дети в остальное время. Поддерживали друг друга на восхождениях и подкалывали друг друга на отдыхе. Протягивали лапу помощи и отвешивали живительные пендели. Немного ссорились и обязательно мирились. Помогали друг другу и в порче снаряжения, а потом и его ремонте. Волновались, если с кем-то что-то было не порядок и прикладывали все усилия, чтобы товарищу стало лучше.
Мы открыли на Рацека маникюрный салон.

И сорганизовали барахолку с очень опытным продавцом.

Самые неугомонные покоряли скалы.

55. Гоняли ворон

56. Самые отдыхающие устроили зал читальню.

И просто все самые-самые грелись на солнышке как только представлялась такая возможность! Итак, наша команда:

57. Подзарядка. Вилнис

68. Андрей

69. Я (фото Даце Линде)

70. Ну а кое-кто позировал как мог... Олег, наш ХудРук

Было грустно прощаться с Арчой, хотя душ, вода и блага цивилизации уже манили, а от запаха из ботинок слезились глаза. Уходя я все время оборачивалась, хваталась за фотоаппарат и… убирала руки. Слишком интимный момент - прощание с Горами. Даже ненадолго, ведь я еще вернусь!!!

До встречи, Арча!

з.Ы. Все фото можно посмотреть тут

Tags: 2014, Киргизия, альпинизм, заметки на полях, настроение, путешествия, счастье, фото, я